Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами.

Первое положение в этом разделе является основополагающим.

Оно гласит:

— в тёмное время суток

— в условиях недостаточной видимости

—  в тоннелях

на движущемся транспортном средстве должен быть включен ближний или дальний свет фар.

Несколько нюансов: это положение действует независимо от того, есть ли искусственное освещение на дороге в тёмное время суток или в тоннеле. Также для начинающих водителей, плохо знакомых с устройством автомобиля, напомню, что включение ближнего или дальнего света фар предполагает по умолчанию одновременное включение и габаритных огней, которые расположены по углам транспортного средства и называются «ГАБАРИТНЫМИ» именно потом, что обозначают габариты автомобиля. Технически автомобили устроены таким образом, что мы не можем включить ближний или дальний свет фар без габаритов.

Противотуманные фары(передние) мы с вами можем использовать в тёмное время суток, в условиях недостаточной видимости и в тоннелях только совместно с ближним или дальним сетом фар – это следует именно из первого положения.

Однако мы можем использовать противотуманки и в ясную погоду в светлое время суток вместо дневных ходовых огней. Вспомним определение из раздела «Основные положения».

Дневные ходовые огни – внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости транспортного средства спереди в светлое время суток(имеется в виду ясная погода).

audi-a3-copy

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Термин этот появился в ПДД 20 ноября 2010 г. Поначалу было не совсем понятно, что же это такое и чем дневные ходовые огни отличаются от габаритов. Габаритные огни расположены по углам транспортного средства, то есть и сзади тоже, а дневные ходовые огни только спереди. Чаще всего дневные ходовые огни выглядят как тонкие светодиодные трубки по периметру передних фар.  Несколько очередных «нюансов»: отсутствие на вашем автомобиле дневных ходовых огней не является криминалом.

Отсутствие на вашем автомобиле противотуманных фар(передних) – также ваше личное дело. В светлое время суток в ясную погоду на нашем автомобиле во время движения должны быть включены как минимум  дневные ходовые огни, а если их нет, или вы по каким-то причинам не хотите или не можете их использовать, можете включить противотуманные фары. Если же у вас нет и противотуманок, то вы должны включить ближний свет.

Дальний свет мы можем использовать в тёмное время суток на неосвещённых участках дорог или при движении в тоннелях. Переключать дальний свет на ближний мы должны не менее, чем за 150 м до встречного автомобиля, и даже на большем расстоянии, если встречный многократным переключением света фар покажет необходимость этого. Как мы будем оценивать расстояние, правила не регламентируют. Если мы догнали попутный автомобиль, то тоже должны переключить дальний свет на ближний, чтобы не слепить его водителя через зеркала заднего вида.

Задние противотуманные фонари можно включать только в условиях недостаточной видимости. Напомним, что недостаточная видимость – это видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и т.п., а также в сумерки. Надо отметить, что задние противотуманные фонари так же, как и передние противотуманные фары или дневные ходовые огни, не являются обязательными атрибутами автомобиля. На некоторых автомобилях задних противотуманных фонарей вообще нет, их может быть один, а не два, в зависимости от конкретной модификации транспортного средства и его комплектации.

Подача звуковых сигналов в населённом пункте и в зоне действия знака 3.26 «Подача звукового сигнала запрещена» разрешается только для предотвращения ДТП.

Пример: молодой человек в населённом пункте, или в зоне действия знака 3.36 подъезжает к дому любимой девушки и начинает сигналить, зовёт её на прогулку. Если она не выйдет, он расстроится и может попасть в ДТП, значит, он подаёт звуковой сигнал для предотвращения ДТП, то есть ему это разрешается.

Ну а вне населённого пункта подача звукового сигнала не запрещается и может применяться не только для предотвращения ДТП, но и для предупреждения обгоняемого об обгоне. При этом обгоняющий может совмещать звуковой сигнал с переключением света фар.