Сигналы регулировщика.

По поводу сигналов горячо и неоднократно любимого регулировщика можно сказать несколько важных слов. Формально всего три таких сигнала. Один из них, самый простой, когда рука регулировщика поднята вверх, запрещает движение всех транспортных средств. При этом действует то же самое правило, что и относительно запрещающего сигнала светофора. Если мы выехали на перекрёсток на разрешающий сигнал светофора или регулировщика, то мы должны закончить намеченный манёвр даже в том случае, если уже загорелся запрещающий сигнал.

А  вот два других сигнала регулировщика посложнее.

1

Регулировщик стоит на перекрёстке, правая рука с жезлом вытянута вперёд. Зелёными линиями, сплошными и прерывистыми, изображены траектории, по которым данный сигнал регулировщика разрешает продолжить движение. При этом прерывистые линии говорят о том, что двигаясь в данном направлении, водитель должен уступить дорогу либо пешеходам, либо другим транспортным средствам. Транспортным средствам, перед которыми нарисована красная линия и написано слово «STOP», на данный сигнал регулировщика движение запрещено. Одно небольшое замечание: ПДД не регламентируют, с какой стороны водитель «синего» автомобиля должен объезжать регулировщика. Основная задача — не задавить его.

 

2

Следующий сигнал регулировщика проще предыдущего, так как он симметричный. Регулировщик стоит на перекрёстке, опустив руки вниз, либо вытянув обе руки в стороны. Это лишний раз напоминает нам о том, что вы вряд ли когда-нибудь в реальности встретите на наших дорогах такие сигналы. Представить регулировщика, стоящего неподвижно с вытянутыми в стороны руками — довольно сложно. Принцип тот же самый. Зелёными линиями изображены разрешённые направления движения. Двигаясь по пунктирным линиям, водители должны уступать дорогу пешеходам. Водители транспортных средств, перед которыми проведена красная линия и написано слово «STOP», двигаться не имеют права.

 

4

По поводу трамваев действует простое правило. Трамвай движется «из рукава в рукав». То есть либо из «левой руки регулировщика в правую», либо «из правой в левую». Эти разрешённые направления указаны условно синими стрелками.

 

3

Надо произнести несколько пояснительных слов о широких дорогах, когда в каждом направлении есть не одна, а несколько полос движения. В этом случае регулировщик вовсе не разрешает ехать направо из левого ряда и наоборот, из правого налево. То есть, для совершения манёвра, поворота или разворота, водитель должен занять предварительно соответствующее крайнее положение на проезжей части, если знаки «Направление движения по полосам» не разрешают осуществлять манёвр не из крайнего положения. Ещё раз вспомним о том, что регулировщик или светофор отменяют действие знаков приоритета и только их. А знаки «Направление движения по полосам(полосе)» относятся к группе знаков «Особых предписаний» и поэтому не отменяются регулировщиком или светофором.

 

Имейте в виду, что в реальной жизни на дороге вы никогда не увидите таких сигналов. Если только вам очень сильно повезёт. В предпоследнем абзаце пункта 6.10 ПДД мы можем прочитать о том, что регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

На практике это означает, что с помощью беспорядочной махатни руками, красноречивых жестов и богатого русского языка регулировщик быстро и понятно объяснит водителям и пешеходам, что он от них хочет.

Нам с вами, как водителям и пешеходам, важно понимать, что мы должны выполнять требования регулировщика даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.