Скорость движения.

motion3С формальной точки зрения этот раздел правил абсолютно прозрачен и прост.

Совершенно понятные вещи написаны в самом начале. Скорость не должна превышать установленного ограничения. Смысл ясен, а логически неверно.

Водитель не должен нарушать установленных ограничений, так было бы вернее. Ведь установленное ограничение может запрещать движение со скоростью, меньшей пределённого значения. Про установленные ограничения всё более или менее понятно.

Смысл следующих предписаний прозрачен. Скорость должна учитывать все те обстоятельства, которые формируют то, что называется «дорожной ситуацией». Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы сообразить, что дорожная ситуация — это интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства, условия видимости в направлении движения, дорожные и метеорологические условия.

А самое главное — дальше. Скорость должна быть такой, чтобы сохранялась постоянная возможность контроля со стороны водителя за движением транспортного средства. Потерял водитель контроль за движением транспортного средства — виноват. При возникновении опасности, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен снизить скорость вплоть до полной остановки.

Обратите внимание на то, что ничего не говорится о маневрировании, о возможном объезде пешехода или другого транспортного средства, которое и составляет вышеупомянутую опасность. Это важный момент. Если вы стали объезжать возникшую опасность, но при этом попали в ещё более опасную ситуацию и совершили таки ДТП, которого так хотели избежать, то вам опять придётся доказывать, что вы не верблюд. Па правилам надо было снижать скорость вплоть до полной остановки. Про объезд ничего не говорится. Занятно.
Ну а каковы же установленные ограничения? Всё достаточно просто.

В населённом пункте в отсутствие знаков, вводящих другие ограничения, максимальная скорость 60 км/ч.

Вне населённого пункта на дорогах, не являющихся Автомагистралями, 110 км/ч.

Недавнее изменение в ПДД: владельцами(собственниками) дорог может увеличиваться максимальная скорость. На автомагистралях, к примеру, до 130 км/ч. На Каширском шоссе километрах в 30 от МКАД, в районе Белые столбы на платном участке есть именно такой знак. А на дорогах для автомобилей максимальная разрешённая скорость может быть 110 км/ч.

Если мы буксируем прицеп, то на Автомагистрали максимальная скорость не более 90 км/ч, на остальных дорогах не более 70 км/ч, в населённых пунктах движение с прицепом (на легковом автомобиле) такая же, как и для остальных — не более 60 км/ч.

Для водителей мотоциклов даже при движении по автомагистралям максимальная скорость 90 км/ч, хотя некоторые мотоциклисты думают, что 190!?

В жилых зонах и на дворовых территориях, если помните, максимальная скорость не должна превышать 20 км/ч.
Ну и ещё несколько моментов.

Водитель не должен превышать максимальную скорость, определённую технической характеристикой транспортного средства(максимальную конструктивную скорость), а также превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве.
Вот и почти всё. Вроде просто. Добавлю, что на самом деле это один из самых главных разделов в ПДД.

Скорость является одним из основных факторов опасности на дороге. Возникает конфликт интересов. Мы ведь учимся в автошколе и получаем водительское удостоверения для того, чтобы перемещаться в пространстве чуть быстрее, чем пешком. При этом ещё желательно иметь возможность и грузы перевозить без особых физических усилий, и пассажиров, родственников, знакомых.

Вспомним о том, что на дороге есть три сущности (величины), пропорциональные квадрату скорости.

Это тормозной путь, центробежная сила(центростремительная правильнее) и степень разрушений кузова автомобиля и всего, что что в нём находится, при возможном столкновении.

Реально — скорость — это фактор опасности. С другой стороны зачем нам автомобиль, если мы не можем ехать быстрее пешехода? В общем, едем, конечно, быстрее пешеходов, если это действительно безопасно в данный момент и если мы при этом сохраняем контроль за движением.