Применение специальных сигналов.

miga[10636](400x232)Основным видом проблесковых маячков для нас с вами являются маячки синего или комбинированного сине-красного цвета. Водитель автомобиля с включенным проблесковым маячком синего или сине-красного цвета имеет право отступать от требований правил. От каких конкретно требований? По сути,  от всех. Но если быть уж совсем точным, то кое-какие требования правил такой водитель всё же должен выполнять. Во-первых, во время движения в автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, он должен быть пристёгнутым и не должен перевозить непристёгнутых пассажиров. В этом плане такой водитель автомобиля с включенным проблесковым маячком синего или сине-красного цвета ничем не отличается от нас с вами, то есть обычных, «гражданских» водителей. Во-вторых, такой водитель должен подчиняться требованиям регулировщика. Надо отметить, что до 20 ноября 2010 г. водители и пассажиры автомобилей спецслужб с включенным проблесковым маячком синего или сине-красного цвета в населённых пунктах имели право не пристёгиваться. Мог также не пристёгиваться обучающий вождению, или автоинструктор, во время учебной езды. Теперь все эти господа должны пристёгиваться всегда и везде. Автоинструктору разрешалось не пристёгиваться по всей вероятности для того, чтобы он мог в случае чего выпрыгнуть из учебного автомобиля. Теперь необходимость пристёгиваться возможно будет для автоинструктора дополнительным стимулом для того, чтобы обучать так, чтобы выпрыгивать не пришлось. Шутка с долей правды. Обратите внимание на наших доблестных полицейских. Подавляющее их большинство как не пристёгивались, так и не пристёгиваются. У меня возникает ощущение, что работать в правоохранительных органах они идут именно для того, чтобы можно было безнаказанно нарушать то, за что наказывают всех остальных. Что греха таить, и большинство автоинструкторов тоже не пристёгиваются.

Продолжаем. Водитель автомобиля с включенным проблесковым маячком синего или сине-красного цвета имеет право отступать от предписаний знаков, разметки и светофора. Но преимущества при этом не имеет. Для получения преимущества такой водитель одновременно с маячком должен включить специальный звуковой сигнал(сирену). Звучать это может совершенно невообразимо. Это может быть какой-то квакающий или крякающий звук, а может быть и просто сирена. В любом случае это будет громкий звук, привлекающий внимание.  Воспользоваться своим преимущество, такой водитель имеет право, только убедившись в том, что он не создаёт опасности для других водителей, что они его видят и уступают ему. Другими словами, водитель автомобиля с включенным проблесковым маячком синего или сине-красного цвета и специальным звуковым сигналом хоть и может отступать от требований ПДД и имеет преимущество, он тем не менее не имеет права «пролетать» перекрёстки на красный сигнал светофора со скоростью 150 км/ч по одной простой причине: другие водители просто не успеют сориентироваться и уступить ему дорогу.

Нам также запрещается обгонять автомобиль с включенным проблесковым маячком синего или сине-красного цвета и специальным звуковым сигналом и сопровождаемые им автомобили. Вспомним, что ОБГОН связан с выездом на встречную. Опережать такой автомобиль не запрещается. Обратим внимание на следующий «нюанс». Если на автомобиле включен только маячок синего или сине-красного цвета, а специальный звуковой сигнал не включен, формально мы имеем право его обгонять. Однако мой вам дружеский совет: не стоит. Представьте, что мы пошли на обгон, а водитель спецавтомобиля неожиданно включает специальный звуковой сигнал(сирену). Ведь в этом случае мы уже не имеем права обгонять. Тот же самый совет могу дать и по поводу нашего взаимодействия со спецавтомобилями на перекрёстках. Ещё раз запомним: водитель автомобиля с включенным проблесковым маячком синего или сине-красного цвета имеет право отступать от требований светофора, знаков и разметки, а вот преимущества он не имеет. Чтобы вдобавок к праву нарушать правила получить и преимущество, он должен включить также специальный звуковой сигнал. Без звукового сигнала он не имеет преимущества. Совет состоит в том, что желательно уступить дорогу и автомобилю с выключенным специальным звуковым сигналом. Если у него включен только проблесковый маячок, формально он преимущества не имеет. Однако представьте такую вполне «житейскую» ситуацию: едем мы и он, и наши траектории пересекаются, и в какой-то момент по законам физики столкновение становится неизбежным, и в этот критический момент водитель спецавтомобиля включает специальный звуковой сигнал, а значит, получает преимущество. Боюсь, что если при этом случится что-то неприятное, например – столкновение, нам с вами придётся доказывать, что мы не верблюды. И не факт, что нам удастся это доказать.

Ещё один вид проблесковых маячков – маячки жёлтого цвета. Они применяются на автомобилях, перевозящих опасные, тяжеловесные, крупногабаритные грузы. А также на автомобилях дорожных, эксплуатационных, коммунальных служб. Никакого преимущества такие маячки не дают. Однако они дают право водителям отступать от некоторых требований правил. Например, водители автомобилей дорожных, эксплуатационных, коммунальных служб, имеют право ездить по тротуарам( во время уборки  мусора), а также разворачиваться в технологические разрывы разделительной полосы на автомагистралях и Дорогах для автомобилей. Вспомните промежутки в железобетонном отбойнике на МКАД напротив постов ГИБДД. Они нужны для того, чтобы гаишники могли перемещаться по всей ширине проезжей части, не перелезая через отбойник. Представьте, что инспектор ГИБДД(а обычно они бывают довольно тучны) через отбойник лазить должен. Он же похудеть может и потерять свой солидный вид. Мы перестанем к нему относиться с должным уважением, а это нехорошо. Кроме того, такой автомобиль дорожной службы с включенным жёлтым маячком часто можно видеть в крайней левой полосе на том же МКАД, он чистит тот самый отбойник. Тяжёлым грузовикам при движении по Автомагистралям и Дорогам для автомобилей запрещается ехать дальше второй полосы, однако для того, чтобы очистить отбойник поневоле придётся выехать в крайнюю левую полосу.

01(144)И остались у нас маячки бело-лунного цвета. Звучит красиво. Так же в правилах назван разрешающий движение сигнал светофора на железнодорожном переезде. Могут применяться на автомобилях инкассаторских и почтовых одновременно со специальным звуковым сигналом при нападении на них. Я этого никогда не видел, и вам желаю никогда этого не видеть, потому что сами знаете: нападение на инкассаторов обычно заканчивается смертоубийством. Белые проблесковые маячки тоже не дают преимущества.