Знаки приоритета

Следующая по порядку в ПДД под номером «2» группа знаков — это Знаки приоритета.

С этими знаками мы впервые сталкиваемся в самомо начале нашего курса, когда изучаем раздел «Общие положения».

А точнее, когда разбираем термин «Главная дорога». Ведь большая часть знаков приоритета имеет отношение именно к понятию «гдавная дорога». Эти знаки потому и называются знаками приоритета, что они устанавливают порядок и очерёдность проезда тех мест, где пересекаются транспортные потоки. Это могут быть перекрёстки, выезды с дворовых и других прилегающих территорий.

Приоритет — это преимущественное право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам. А эти самые другие участники должны уступать дорогу тем, кто имеет приоритет, или ещё по другому — преимущество.
Знак 2.1 «Главная дорога»

 

Znak-2.1

 

 

 

 

 

 

устанавливает приоритет при проезде нерегулируемых перекрёстков и пересечений проезжих частей. Чётко этого не сказано, но это означает, что если мы видим такой знак, а за ним на дороге, по которой мы едем, несколько перекрёстков, то знак этот предоставляет нам преимущество по отношению к водителям, которые едут по пересекаемым нами дорогам. То есть, наше дорога на этих перекрёстках — главная. До каких пор? Это становится понятным, когда мы обращаем свой взор на следующий знак.
Знак 2.2 «Конец главной дороги».

 

Znak-2.2

 

 

 

 

 

 

Знаки  2.3.1 — 2.3.7

 

 

Znak-2.3.1  Znak-2.3.2 Znak-2.3.3

 

 

 

 

 

Znak-2.3.4 Znak-2.3.5 Znak-2.3.6

 

 

 

 

 

Znak-2.3.7

 

 

 

 

 

 

тоже можно было бы назвать «Главная дорога», но как-то не совсем правильно называть одинаково 7 разных знаков, хотя они все говорят нам о том, что мы едем по главной дороге, и отличаются конфигурацией перекрёстка, к которому мы приближаемся.

Думаю, вполне понятно, что эти знаки имеют отношение к конкретному перекрёстку, перед которым они установлены. Кроме того, что они информируют водителя о движении по главной дороге, они предоставляют ещё некоторую полезную информацию о том, какова конфигурация перекрёстка, к которому мы приближаемся.

Информация действительно полезная, потому что мы знаем, с какой стороны ожидать появления транспортных средств, движущихся по второстепенной дороге. При этом водители этих транспортных средств по правилам вроде как должны нам уступать дорогу, ведь они подъезжают к перекрёстку по второстепенной.

Должны, да не обязаны, как говорится. Существует несколько причин, не зависящих от нас с вами, по которым водители эти могут нам не уступить дорогу. Несложно причины эти перечислить. Они сами напрашиваются с точки зрения здравого смысла.

Раз эти водители приближаются к перекрёстку по второстепенной дороге, перед перекрёстком у них должен стоять знак 2.4 «Уступите дорогу»

 

Znak-2.4

 

 

 

 

 

 

(Не будет преувеличением сказать, что это самый главный знак. В самостийной Украине в ихних ПДД этот знак в группе Знаков приоритета первый, и надо отдать должное украинцам — это правильно.)

Если мы перед перекрёстком не заметим знака 2.1 «Главная дорога», то наверное поедем осторожнее, а вот если перед перекрёстком мы не увидим почему-то знака 2.4 «Уступите дорогу» и не будем знать о том, что едем по второстепенной, могут быть неприятные последствия.

Так вот, почему же водители, едущие по второстепенной, могут нам не уступить? Водителя что-то отвлекло. Это может быть телефон, пассажир, нечто на дороге, привлёкшее его внимание, приступ резкой зубной боли, что угодно. Знак 2.4 «Уступите дорогу» он может не увидеть из-за того, что знак этот может быть закрыт припаркованной в неположенном месте фурой или листвой деревьев.

Знака может просто не быть потому, что его оторвал хулиган или он сам отвалился. Могут отказать тормоза и наконец у водителя может быть сердечный приступ. Кому-то это может показаться слишком надуманным. Однако статистика говорит о том, что в бедной и убогой России в год от сердечно-сосудистой недостаточности умирает примерно 100 тыс. особей мужескаго полу. При этом среди них не только семидесятилетние старики. С некоторыми это происходит при управлении автомобилем. Совсем необязательно это должна быть смерть. Сердечный приступ. У водителя прихватило сердце и в таком случае он может просто физически оказаться не в состоянии управлять транспортным средством.

Ну а кто-то может нам не уступить просто потому, что у него вообще, в принципе, больше прав. Просто боженька при рождении предоставил этому человеку(как он сам считает) больше прав, чем нам.
Знак 2.4 «Уступите дорогу» требует уступить дорогу. Если вернуться к разделу «Общие положения», там требование уступить дорогу подробно расписано и означает оно, что нельзя заставлять того, кто имеет преимущество, менять скорость и направление движения. Обратим внимание на то, что требование уступить дорогу не означает требования обязательно прекратить движение. Надо уступить, а останавливаться вовсе необязательно.

Знак 2.5 «Движение без остановки запрещено».

 

Znak-2.5

 

 

 

 

 

 

Знак этот представляет собой один из вольных или невольных казусов ПДД. Понятное дело, что в соответствии с международной Конвенцией по безопасности дорожного движения, к которой Россия (вернее Советский союз) присоединилась в 1968 г, национальные ПДД нужно приводить в соответствие с международными требованиями.

Однако латинские буквы на российских дорожных знаках выглядят, на мой взгляд, несколько странно. Возможно, вы думаете по-другому. Ну да ладно.

Казус состоит не в этом. Знак называется — Движение без остановки запрещено. Так вот знак этот требует не остановки.

Понятие или термин «Остановка» строго определён в правилах. Знак же этот по сути требует служебного прекращения движения. Что это такое? Когда мы прекращаем движение на запрещающий сигнал светофора или регулировщика, когда мы прекращаем движение для того, чтобы уступить дорогу пешеходам, пересекающим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу, когда мы прекращаем движение для того, чтобы избежать столкновения с остановившимся перед нами транспортным средством.

Точно так же мы совершаем служебное прекращение движения по требованию знака 2.5 «Движение без остановки запрещено». Если бы знак этот действительно требовал бы остановки, то остановку эту по правилам надо было бы совершать на обочине, а при её отсутствии на краю проезжей части, не ближе 5 м до пешеходного перехода.

Ну и есть ещё несколько ограничений. Кому-то может показаться, что это просто несущественные «нюансы». Вся наша жизнь из «мелочей» состоит. Если бы это был единственный казус в ПДД, можно было бы смириться. Но ведь казусов этих довольно много.

В общем знак 2.5 требует прекратить движение. Вопрос — где? Ответ прост. В описании знак чётко расписано — при наличии стоп-линии — у стоп-линии. Если стоп-линии нет, а знак установлен перед перекрёстком, то движение надо прекратить перед воображаемой линией, которую называют «край пересекаемой проезжей части». В этом случае водитель обеспечивает себе хороший обзор.

Это важно с точки зрения безопасности, так как продолжить движение водитель имеет право только после того, как уступит дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой проезжей части. Если знак 2.5 установлен перед железнодорожным переездом, а стоп-линия отсутствует, то движение надо прекратить перед знаком 2.5.
Знак 2.6 «Преимущество встречного движения»

2.6

 

 

 

 

 

 

 

устанавливается перед узкими местами, где может быть затруднён встречный разъезд транспортных средств. Водители должны уступать дорогу встречным. Напомню — останавливаться необязательно, если мы не мешаем встречным.

Знак 2.7 «Преимущество перед встречным движением»
Znak-2.7

 

 

 

 

 

предоставляет водителям преимущество перед встречными транспортными средствами при проезде узких мест.
Чтобы легче было запомнить значение этих знаков, можно учесть, что у нас в стране правостороннее движение, поэтому наша стрелка на знаках — правая. Если наша, то есть правая стрелка — красная, то мы уступаем встречным, а если красная стрелка левая, то встречные должны уступать нам.
И последнее важное замечание относительно знаков приоритета. Работающий регулировщик или светофор отменяют действие знаков приоритета и только их. Все остальные знаки продолжают работать.