Проезд перекрестков.

Основное, чем будет заниматься водитель в крупном городе – это именно проезд перекрёстков. Конечно, кроме этого нужно будет заниматься ещё много чем. Парковаться, проезжать регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы, перестраиваться из одной полосы в другую, двигаться в плотном потоке транспортных средств на различных скоростях и с различной интенсивностью, разгоняться и тормозить. Но перекрёстки, как места концентрации ДТП требуют от водителя особого отношения. В экзаменационных билетах ГИБДД из двадцати вопросов вопросов пять будут касаться именно проезда перекрёстков. Это объясняется тем, что существует много переменных величин, которые в разных вариациях приводят к большому количеству различных вариантов.

 

Перекрёстки могут быть регулируемыми и нерегулируемыми, равнозначных и неравнозначных дорог. Т-образные и У-образные, с регулировщиком, светофором и знаками приоритета или без них. При этом главная дорога на перекрёстке может менять направление, а может и не менять.

Вспомним, что работающий регулировщик или светофор отменяют действие знаков приоритета и только их. Все остальные знаки продолжают действовать.

Кроме того независимо от конфигурации конкретного перекрёстка и наличия или отсутствия светофоров и знаков приоритета на перекрёстке могут взаимодействовать два, три или четыре транспортных средства. С этим и связано разнообразие вариантов и большое количество экзаменационных задач в билетах.

HFVCoYnС формальной же точки зрения всё довольно просто. При прочих равных условиях действует правило правой руки, которое иначе можно сформулировать и так: «Уступи помехе справа» или «Береги правый борт». Конечно, при этом не помешает вспомнить, где у нас правая рука.

 

 

bCNH5mb Ещё одно важное правило – трамвай при прочих равных условиях имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, на него правило правой руки не действует. Не забываем про светофор с дополнительной секцией.

 

 

sqr2rEq Вспомним о том, что о наличии дополнительной секции должны говорить контурные стрелки на основной зелёной секции светофора. При этом если дополнительная секция не горит, то движение в направлении, указанном на ней, запрещено. Если же мы собираемся продолжить движение в направлении, указанном на дополнительной секции, но при этом одновременно с дополнительной секцией горит основная красная(основная зелёная не горит), то мы должны уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся с других направлений. А вот если одновременно с дополнительной горит ещё и основная зелёная, то у нас преимущество по отношению к транспортным средствам, движущимся с других направлений. Важно заметить, что это правило действует и на трамваи. То есть, если трамвай движется под разрешающий сигнал в дополнительной секции, а основная горит красная, он тоже должен уступать всем транспортным средствам, движущимся с других направлений.

EkKR3wd  В связи с разговором о перекрёстках отдельно стоит упомянуть круговые движения. Нужно иметь в виду тот факт, что круг сам по себе не является перекрёстком. Это несколько т-образных перекрёстков, связанных друг с другом дугами круга. Многие водители не очень чётко представляют правила проезда таких развязок. А ведь на них действует то же самое правило правой руки. То есть, в отсутствие знаков приоритета преимущество у того, кто въезжает на круг. Важный момент – круговые развязки существенно снижают вероятность различных видов ДТП. К примеру, вероятность наезда на пешехода на круге по сравнению с обычным перекрёстком на 90% меньше. И хотя скорость проезда круга ниже, чем обычного перекрёстка, в общем круговые развязки увеличивают пропускную способность дороги в основном именно из-за меньшего количества ДТП. Наверное не нужно объяснять, что любое, даже не очень серьёзное ДТП, значительно замедляет общее движение.

4o2AySY

И самое важное, уважаемые водители, согласно пункту 13.1 ПДД »При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.»

Обратите внимание, что в этом пункте нет конкретики, какой это перекресток, а отсюда следующий вывод, не важно на каком перекрестке вы поворачиваете, со светофором или без, есть ли там «зебра» или нет, при повороте водитель ОБЯЗАН УСТУПИТЬ ДОРОГУ ПЕШЕХОДУ, А НЕ ДАВИТЬ ЕГО, оправдывая себя формулировкой «я должен закончить маневр!» .