Расположение транспортных средств на проезжей части

     LJ71WFcqzy8   Раздел 9 в Правилах дорожного движения называется «Расположение транспортных средств на проезжей части». Он тесно связан с предыдущим разделом 8 «Начало движения и маневрирование» и как бы является его логическим продолжением. Начинается этот раздел со слов о количестве полос для движения транспортных средств. Определяется это знаками «Направление движения по полосам» и «Направление движения по полосе» а также разметкой. Если же разметки и знаков нет, то водители сами определяют расположение транспортных средств на проезжей части с учётом её ширины, габаритов транспортных средств и необходимых боковых интервалов между ними. Как часто бывает в ПДД, что такое «необходимые» интервалы – не определено. Правда в пункте 9.10 упоминается, что водитель кроме дистанции должен соблюдать и необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения. Это общие слова, но это хоть что-то.
Важный момент: на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы стороной для встречного движения считается половина ширины проезжей части, расположенная слева.
На дорогах с двусторонним движением с количеством полос четыре и более запрещается выезжать на встречную для обгона и объезда.
Может существовать и такая экзотическая дорога, на которой всего три полосы, отделённые друг от друга прерывистыми линиями разметки. На такой дороге средняя полоса может использоваться для движения в обоих направлениях. При этом правая полоса только на нас, а левая только для встречных. В среднюю полосу на таких дорогах разрешается выезжать для поворота налево, разворота, обгона и объезда.
Вне населённых пунктов, а также на автомагистралях(знак 5.1) и дорогах для автомобилей(знак 5.2), а также на дорогах, где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч запрещается движение по левым полосам при свободных правых.
В населённых пунктах водители могут использовать наиболее удобную для них полосу, однако, на дорогах с количеством полос три и более в данном направлении в крайнюю левую полосу разрешается выезжать для поворота налево, разворота и опережения, а грузовым автомобилям с разрешённой максимальной массой более 2,5 тн только для поворота налево и разворота.
Транспортные средства, которые не могут развивать скорость более 40 км/ч, должны двигаться только по крайней правой полосе, кроме объезда, обгона, поворота налево, разворота или остановки слева там, где это не запрещено.
Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, находящимся посередине проезжей части на одном уровне с ней при повороте налево, развороте, объезде, а также для движения прямо, если все остальные полосы заняты и знаки «Направление движения по полосам» отсутствуют.
В пункте 9.10 говорится о дистанции в движении, которую должен соблюдать водитель до движущегося впереди транспортного средства. Она должна быть такой, чтобы можно было избежать столкновения. Вспомним также о необходимых безопасных боковых интервалах.
Сухие формулировки мало что говорят нам по существу. Поэтому поговорим об этом подробнее. Сначала упомянем дистанцию в неподвижном состоянии, когда мы останавливаемся за стоящим перед нами неподвижным транспортным средством. Необходимо стремиться к тому, чтобы мы видели задние колёса стоящего впереди автомобиля, а вернее места контакта его задних колёс с дорожным покрытием. Соблюдение этого правила позволит нам объехать стоящее перед нами транспортное средство, не используя движение задним ходом в том случае, если его водитель не сможет продолжить движение. Это удобно и разумно с точки зрения здравого смысла.
А теперь о дистанции в движении. Существуют достаточно простые критерии для оценки того, опасна ли дистанция или безопасна. Вы можете прочитать подробные разъяснения по этому поводу в нашей статье, посвящённой этому вопросу, а сейчас просто повторим основные положения и рекомендации. Измерять дистанцию следует в секундах. Минимальная безопасная дистанция не должна быть меньше 2-х секунд. На каждый неблагоприятный фактор следует увеличивать дистанцию на одну секунду. Напомню, что привычка ездить на дистанции в 1 сек и меньше рано или поздно неизбежно приведёт к тому, что мы догоним автомобиль перед нами.